Полное наименование: Областное казенное общеобразовательное учреждение «Льговская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Сокращенное: ОКОУ «Льговская школа – интернат»
Полное наименование: Областное казенное общеобразовательное учреждение «Льговская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Сокращенное: ОКОУ «Льговская школа – интернат»
В ОКОУ «Льговская школа-интернат» реализуются следующие профили профессионально-трудового обучения: швейное дело, штукатурно-малярное дело, сельскохозяйственный труд, персонал в сфере обслуживания. Функционируют 7 школьных учебных мастерских: 2 швейные мастерские, мастерская повара, мастерская строительного профиля, мастерская рабочего по комплексному обслуживанию зданий, мастерская агропромышленного профиля и мастерская персонала в сфере обслуживания, 1 кабинет СБО, студии ДПИ и робототехники, кабинеты ДОП образования "Школьный туристический клуб", "Арт-студия".
Областное казенное общеобразовательное учреждение «Льговская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» функционирует с 1933 года. Учредитель – Министерство образования и науки Курской области. В 1956-58гг. - пристроено к основному зданию 2 этажа (4 классных комнаты). В 1961–63гг. был построен спальный корпус на территории школьного двора. В 1978-80гг . - сдана в эксплуатацию пристройка в 3 этажа (6 классных комнат).
До 1970 года в школе обучались глухонемые дети из разных уголков нашей Родины. Дети поступали в интернат в возрасте от 3 лет и находились в интернате до окончания 8 класса. Их обучали счету, считыванию с губ, письму, чтению, учили трудиться.
В августе 1970 года школа для глухонемых была реорганизована во вспомогательную школу - интернат, в которой и до настоящего времени обучаются дети из многих районов нашей области. В 1970 году дети учились из 10 районов (Льговского, Конышевского, Суджанского, Б - Солдатского, Глушковского, Курчатовского, Рыльского, Солнцевского, Фатежского, Кореневского). Первый выпуск детей был в 1976 году.
В настоящее время в ОКОУ «Льговская школа-интернат» обучаются 133 обучающихся из 8 районов области, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения).
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения ОКОУ "Льговская школа-интернат для детей с ОВЗ" осуществляет образовательный процесс в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности по основным программам с установленным нормативным сроком обучения: начальное общее образование (4 года); основное общее образование (5 лет)
Уровни образования: начальное общее образование, основное общее образование, профессиональное обучение по профессиям рабочих, должностям служащих.
Областного казенного общеобразовательного учреждения «Льговская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
на 2024-2029 годы
Основной целью программы развития ОКОУ «Льговская школа-интернат» является создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ через обновление инфраструктуры школы, изменение содержания и повышение качества образовательного процесса, обеспечение профессиональной и социальной успешности выпускников.
Перспективы развития ОКОУ «Льговская школа - интернат» определяются как обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР, детей с расстройствами аутистического спектра; создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечение адекватных условий для получения образования в рамках новых реализаций Федерального проекта.
Необходимо создать оптимальные педагогические условия, помогающие обучающемуся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) выразить себя в образовательной трудовой деятельности, культурном и духовном развитии, а также способствующие установить прочные связи с окружающим социумом, традициями и промыслами русского народа, сформировать жизненную компетентность. Привлечение семьи к воспитанию и полноправному ее участию в деятельности школы – интерната.
Исходя из этого, можно выделить приоритетные направления развития школы- интерната:
1) в отношении обеспечения образовательного процесса – улучшение материально- технической базы;
2) в отношении обучающихся – подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, введение новых профилей трудового обучения, поддержка мотивации к обучению;
3) в отношении педагогического коллектива – повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы, использование в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий;
4) в отношении социального окружения – расширение социальных связей.
В связи с этим выделяются следующие направления развития:
• Обновление материально-технической базы школы-интерната, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам:
- обновление оборудования и помещений для организации качественного, доступного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- оснащение мастерских для реализации предметной области «Технология», учебных кабинетов робототехники и декоративно-прикладного творчества;
- оснащение дополнительного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- проведение плановых ремонтных работ всех систем жизнеобеспечения в мастерских.
• Обновление содержания образовательных программ по предметной области «Технология», методик преподавания и оценивания результатов освоения образовательных программ, дизайна инфраструктуры, перечня учебного оборудования и учебно-методических комплексов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся:
- совершенствование действующей системы профессионально-трудовой подготовки и профессионального обучения; создание условий для коррекции, развития и формирования жизненно важных компетенций в процессе трудовой подготовки;
- расширение представлений о разнообразии профессий на рынке труда, через вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность.
• Организация Доброцентра «Мастеровой» в качестве регионального учебно-методического (ресурсного) центра, оказывающего методическую помощь педагогическим работникам, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям:
- организация сопровождения обучающихся как модели максимальной индивидуализации образовательного процесса через планирование стратегии коррекционного воздействия на каждого ребенка на основе комплексного анализа динамики его развития с целью предотвращения дисбаланса между требованиями к обучающемуся и его индивидуальными возможностями;
- совершенствование работы школьного консилиума на основе диагностико- прогностического принципа;
- коррекция имеющихся нарушений высших психических функций, речи, поведенческих и коммуникативных навыков обучающихся путем совершенствования коррекционно-развивающей работы специалистов, использования новых коррекционных технологий, компьютерных программ;
- совершенствование службы социально-педагогической поддержки различных категорий обучающихся;
- индивидуализация обучения с учетом степени выраженности и сложности структуры дефекта, интересов, способностей темпа продвижения обучающегося;
- поиск путей построения непрерывных индивидуальных образовательных маршрутов и социально-ориентированных траекторий для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- внедрение информационных технологий в образовательный процесс, использование компьютерных обучающих программ в системе учебного процесса.
• Совершенствование системы мер по профессиональному и личностному росту педагогических работников:
- ежегодное прохождение курсовой переподготовки по профилю учреждения членами педагогического коллектива, обеспечение прохождения курсов членами педагогического коллектива по реализации ФГОС;
- развитие профессиональных объединений педагогов внутри образовательного учреждения (методические объединения, творческие микрогруппы);
- повышения уровня их психологической компетенции;
- пополнение методической копилки;
- подготовка педагогов к участию в экспериментальной и инновационной деятельности;
- развитие творческого и инновационного потенциала педагогического коллектива через участие в научно-методической и исследовательской деятельности;
- обобщение опыта работы педагогов школы, трансляция накопленного опыта на педагогических чтениях, конференциях, семинарах и т.д.
• Обеспечение информационной открытости школы – интерната:
- модернизация школьного сайта согласно современным требованиям и сайта для всех категорий детей с ОВЗ «Профориентация: найди себя»
- обеспечение прозрачности реализации федерального проекта через сайт школы и СМИ;
- открытость работы школы - интерната для обучающихся и их семей.
• Создание безопасного и комфортного образовательного пространства:
- оценка состояния условий обучения согласно требованиям СанПиН 2.4.23286-15;
- оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности требованиям нормативных документов;
- наличие паспорта безопасности образовательной организации;
- оценка выполнения профилактических мер по антитеррористической защищенности в образовательной организации;
- количество проведённых инструктажей, учебных тренировок, обучающих семинаров;
- наличие документации, локальных актов в области безопасности жизнедеятельности;
- доля сотрудников, руководящего состава, прошедших обучение по вопросам безопасности.
Областного казенного общеобразовательного учреждения «Льговская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
на 2021-2024 годы
Основной целью программы развития ОКОУ «Льговская школа-интернат» является создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ через обновление инфраструктуры школы, изменение содержания и повышение качества образовательного процесса, обеспечение профессиональной и социальной успешности выпускников.
Перспективы развития ОКОУ «Льговская школа - интернат» определяются как обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР, детей с расстройствами аутистического спектра; создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечение адекватных условий для получения образования в рамках новых реализаций Федерального проекта.
Необходимо создать оптимальные педагогические условия, помогающие обучающемуся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) выразить себя в образовательной трудовой деятельности, культурном и духовном развитии, а также способствующие установить прочные связи с окружающим социумом, традициями и промыслами русского народа, сформировать жизненную компетентность. Привлечение семьи к воспитанию и полноправному ее участию в деятельности школы – интерната.
Исходя из этого, можно выделить приоритетные направления развития школы- интерната:
1) в отношении обеспечения образовательного процесса – улучшение материально- технической базы;
2) в отношении обучающихся – подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, введение новых профилей трудового обучения, поддержка мотивации к обучению;
3) в отношении педагогического коллектива – повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы, использование в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий;
4) в отношении социального окружения – расширение социальных связей.
В связи с этим выделяются следующие направления развития:
• Обновление материально-технической базы школы-интерната, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам:
- обновление оборудования и помещений для организации качественного, доступного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- оснащение мастерских для реализации предметной области «Технология», учебных кабинетов робототехники и декоративно-прикладного творчества;
- оснащение дополнительного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- проведение плановых ремонтных работ всех систем жизнеобеспечения в мастерских.
• Обновление содержания образовательных программ по предметной области «Технология», методик преподавания и оценивания результатов освоения образовательных программ, дизайна инфраструктуры, перечня учебного оборудования и учебно-методических комплексов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся:
- совершенствование действующей системы профессионально-трудовой подготовки и профессионального обучения; создание условий для коррекции, развития и формирования жизненно важных компетенций в процессе трудовой подготовки;
- расширение представлений о разнообразии профессий на рынке труда, через вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность.
• Организация Доброцентра «Мастеровой» в качестве регионального учебно-методического (ресурсного) центра, оказывающего методическую помощь педагогическим работникам, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям:
- организация сопровождения обучающихся как модели максимальной индивидуализации образовательного процесса через планирование стратегии коррекционного воздействия на каждого ребенка на основе комплексного анализа динамики его развития с целью предотвращения дисбаланса между требованиями к обучающемуся и его индивидуальными возможностями;
- совершенствование работы школьного консилиума на основе диагностико- прогностического принципа;
- коррекция имеющихся нарушений высших психических функций, речи, поведенческих и коммуникативных навыков обучающихся путем совершенствования коррекционно-развивающей работы специалистов, использования новых коррекционных технологий, компьютерных программ;
- совершенствование службы социально-педагогической поддержки различных категорий обучающихся;
- индивидуализация обучения с учетом степени выраженности и сложности структуры дефекта, интересов, способностей темпа продвижения обучающегося;
- поиск путей построения непрерывных индивидуальных образовательных маршрутов и социально-ориентированных траекторий для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- внедрение информационных технологий в образовательный процесс, использование компьютерных обучающих программ в системе учебного процесса.
• Совершенствование системы мер по профессиональному и личностному росту педагогических работников:
- ежегодное прохождение курсовой переподготовки по профилю учреждения членами педагогического коллектива, обеспечение прохождения курсов членами педагогического коллектива по реализации ФГОС;
- развитие профессиональных объединений педагогов внутри образовательного учреждения (методические объединения, творческие микрогруппы);
- повышения уровня их психологической компетенции;
- пополнение методической копилки;
- подготовка педагогов к участию в экспериментальной и инновационной деятельности;
- развитие творческого и инновационного потенциала педагогического коллектива через участие в научно-методической и исследовательской деятельности;
- обобщение опыта работы педагогов школы, трансляция накопленного опыта на педагогических чтениях, конференциях, семинарах и т.д.
• Обеспечение информационной открытости школы – интерната:
- модернизация школьного сайта согласно современным требованиям и сайта для всех категорий детей с ОВЗ «Профориентация: найди себя» http://lgov-proforientacia.wixsite.com/proforientacia-lgov;
- обеспечение прозрачности реализации федерального проекта через сайт школы и СМИ;
- открытость работы школы - интерната для обучающихся и их семей.
• Создание безопасного и комфортного образовательного пространства:
- оценка состояния условий обучения согласно требованиям СанПиН 2.4.23286-15;
- оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности требованиям нормативных документов;
- наличие паспорта безопасности образовательной организации;
- оценка выполнения профилактических мер по антитеррористической защищенности в образовательной организации;
- количество проведённых инструктажей, учебных тренировок, обучающих семинаров;
- наличие документации, локальных актов в области безопасности жизнедеятельности;
- доля сотрудников, руководящего состава, прошедших обучение по вопросам безопасности.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике