Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей.
Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
В ходе обучения в школе-интернате, детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.
В школе-интернате проводится работа по созданию специальных материально-технических условий. Особое внимание уделяется образовательным потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Учебные кабинеты, библиотека, спортивные залы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью стационарного пандуса.
В системе работы используются следующие формы:
проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений для ПМПК;
проведение малых педагогических советов, заседаний ППк;
ведение карт развития детей;
посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
разработка методических рекомендаций учителю;
диагностика учащихся;
обследование школьников по запросу родителей;
организация индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий.
Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, поэтому дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинских работников школы.
По архитектурной доступности выполнены следующие мероприятия:
1.Приобретено подъемное устройство (входная зона).
2.Установлена кнопка вызова.
3.Установлены перила вдоль стен внутри здания.
4.Переоборудованы и приспособлены кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда.
5.Оборудованы и оснащены мастерские по предметной области «Технология».
6. Оборудованы и оснащены студии ДПИ и робототехники.
Доступная среда
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы-интерната является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Все компьютеры школы-интерната имеют выход в Интернет (скорость подключения до 100Мб/с). С целью обеспечения информационной безопасности детей, в школе-интернате исключен свободный доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В школе-интернате разработана политика безопасного использования сети интернет. На всех компьютерах установлено антивирусное программное обеспечение.
На обновлённом сайте школы-интерната расширены информационные возможности: введены дополнительные разделы, сервисы информирования о работе школы-интерната – размещена текущая документация, необходимая родителям (законным представителям) обучающихся, графики мероприятий, сведений о безопасности, охране здоровья, локальные акты школы-интерната. .
В план работы школы-интерната включены учебно-просветительские мероприятия для участников образовательного процесса ОКОУ «Льговская школа-интернат» по безопасному использованию ресурсов сети интернет: классные часы, классные и общешкольные родительские собрания. На официальном сайте школы-интерната представлена подборка ссылок на интернет-ресурсы безопасного контента, а также, знакомящих с информацией безопасного использовании интернета
В постоянном режиме функционирует передвижной мобильный класс, в комплекте с ноутбуками. Оснащены компьютерами: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, логопедов, мастерские. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, в ОКОУ «Льговская школа-интернат» – ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
-Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- персональных компьютера (в том числе и ноутбуков) – 61
-Планшеты - 5
-Мультимедийных проекторов – 12
-Принтеров – 5
-МФУ –18 (из них – 3 цветной лазерный)
-Интерактивных досок – 11
-Интерактивный стол -1
-Интерактивная панель -1
-Телевизоров - 5
-Веб-камер – 6