Обеспечение учащегося учебниками

АООП образования обучающихся с УО
Учебник обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Направлен на поэтапное формирование навыков чтения, звуко-буквенного анализа, лексико-грамматического строя речи. Содержание учебника способствует развитию разговорной речи, мышления и наблюдательности обучающихся с интеллектуальными нарушениями. С учётом сложности применяемого аналитико-синтетического метода для усвоения звуковой и графической системы языка умственно отсталыми детьми параллельно вводится слоговой метод обучения грамоте, рассчитанный на запоминание слоговых образов с опорой на более сохранную механическую зрительную память школьников.

АООП образования обучающихся с УО
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Материал учебника направлен на развитие речевой коммуникации обучающихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях.
Учебник содержит задания, речевой и картинный материал для организации деятельности детей. Тематические развороты сопровождены методическими рекомендациями для учителя, воспитателя и родителя по использованию материала на уроке или внеклассном занятии.

АООП образования обучающихся с УО
Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Усвоение систематических знаний о природе способствует общему развитию детей, формирует образное и аналитическое мышление, способствует расширению кругозора, обогащает словарный запас, воспитывает в детях младшего возраста интерес и бережное отношение к живому.
Каждая тема содержит иллюстративный материал, с помощью которого учитель направляет учащихся к тому, чтобы они сами принимали участие в поиске ответов на поставленные вопросы, учились рассуждать, высказывали свое мнение, используя опыт, полученный ранее.

АООП образования обучающихся с УО
Система заданий и упражнений построена по принципу от простого к сложному, имеет практическую направленность. Все задания сопровождаются текстами в форме инструкции-обращения, образцами для выполнения. Учебник состоит из двух частей. В первой части дети знакомятся с представлениями о величине, количестве, форме предметов, с временными и пространственными представлениями, а также с числами и цифрами от 1 до 5.
Во второй части учебника предусмотрено продолжение изучения чисел первого десятка. Учащиеся знакомятся с числами 0, 6—10, с геометрическими фигурами и телами, с материалом по изучению величин и их мерами: с мерой длины — сантиметром, мерой массы — килограммом, мерой ёмкости — литром. В конце учебника содержится раздел по нумерации чисел второго десятка от 11 до 20.

АООП образования обучающихся с УО
Учебно-методический материал настоящего учебника помогает развивать у детей эстетическое восприятие и формировать образы предметов и явлений окружающей действительности в процессе их познания, развивать у первоклассников интерес к изобразительному искусству, обучать способам изображения в рисовании, лепке, работе над аппликацией, а также формировать технические навыки работы с разными художественными материалами с учётом возможностей детей. В конце учебника помещены методические странички и условные обозначения для учителя.

АООП образования обучающихся с УО

АООП образования обучающихся с УО
Содержание учебника направлено на формирование устойчивого интереса к музыке и развитие музыкальных способностей обучающихся. На занятиях по музыке дети приобретут элементарные навыки хорового и сольного пения, интонирования и передачи ритмического рисунка мелодии; научатся слушать и определять содержание разнообразных по характеру музыкальных произведений; получат начальные знания о музыкальных инструментах и их звучании.

АООП образования обучающихся с УО
Учебник в двух частях, предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Содержание обучения представлено в учебнике тремя уровнями усвоения программного материала по русскому языку. Это позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в выборе учебных заданий и речевого материала для каждого ученика на каждом уроке. Также в учебнике предлагается серия выделенных в отдельную рубрику устных упражнений, предваряющих письменные упражнения аналогичного содержания или закрепляющих в конце урока усвоение ключевого звена его темы.

АООП образования обучающихся с УО
Материал учебника направлен на развитие речевой коммуникации обучающихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях.
Учебник содержит задания, речевой и картинный материал для организации деятельности детей. Тематические развороты сопровождены методическими рекомендациями для учителя, воспитателя и родителя к использованию материала на уроке или внеклассном занятии.

АООП образования обучающихся с УО
Учебник в двух частях, организован на основе принципа тематического распределения материала. Тексты подобраны с учетом возрастных интеллектуальных особенностей младших умственно отсталых школьников. Методический аппарат представлен системой заданий к каждому прочитанному тексту, а также упражнениями, объединенными в рубрики «Читай правильно», «Читай целым словом», «Проверь себя».
Наличие подготовительных упражнений, а также постепенное увеличение объема читаемых текстов позволяют последовательно формировать навык сознательного чтения. Задания направленны на развитие словесно-логического мышления, воссоздающего воображения, коммуникативных навыков.

АООП образования обучающихся с УО
Содержание задач помогает прочному усвоению математического материала и тесно связано с практической деятельностью учащихся. Задания различной степени сложности позволяют учителю осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. Учебник содержит прекрасные иллюстрации, которые помогают учащимся наглядно представлять и понимать изучаемый математический материал.

АООП образования обучающихся с УО
Обучающиеся получают первоначальные знания о живой и неживой природе, изучают простейшие взаимосвязи, существующие между миром природы и человека, учатся наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром, проявлять интерес и бережное отношение к живому.
Каждая тема содержит иллюстративный материал, с помощью которого учитель направляет учащихся к тому, чтобы они сами принимали участие в поиске ответов на поставленные вопросы, учились рассуждать, высказывали свое мнение, используя опыт, полученный ранее.

АООП образования обучающихся с УО
Материал учебника помогает формировать у второклассников навыки восприятия и понимания произведений искусства, расширять и уточнять их представления об объектах окружающей действительности, обучать способам изображения в рисовании, лепке, работе над аппликацией, а также формировать технические навыки работы с разными художественными материалами с учётом возможностей детей.
В учебнике представлены образцы творческих заданий, которые должны быть предложены обучающимся в виде раздаточного материала.

АООП образования обучающихся с УО

АООП образования обучающихся с УО

АООП образования обучающихся с УО
Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью авторов Э. В. Якубовской, Н. Г. Галунчиковой, Я. В. Коршуновой и рабочими тетрадями для 5–9 классов «Состав слова», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» авторов Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.

АООП образования обучающихся с УО
В учебнике реализуется преемственность в отборе и структурировании художественных и научно-художественных текстов в соответствии с принципами тематического и жанрового разнообразия, представленная в учебниках чтения для 2–4 классов.
Основное целевое назначение вопросов и заданий, представленных ко всем произведениям учебника, состоит в коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями и прежде всего развитии мыслительной и речевой деятельности; коммуникативных навыков; нравственных чувств и нравственного сознания.

АООП образования обучающихся с УО
В учебнике большое внимание уделено повторению нумерации и выполнению арифметических действий в пределах 100. Изучая новый учебный материал, школьники познакомятся с такими понятиями, как «круг», «окружность», «грамм», «километр», «секунда», «виды треугольников», «масштаб».

АООП образования обучающихся с УО
Цель учебника — подготовить детей к усвоению систематических знаний по биологии и географии. Учебник состоит из трёх разделов: «Вселенная», «Наш дом — Земля» (подразделы «Воздух», «Полезные ископаемые», «Вода», «Поверхность суши. Почва»), «Есть на Земле страна Россия». Методический аппарат, представленный вопросами и заданиями к текстам, предполагает разный уровень сложности, что позволяет учителю осуществлять дифференцированный подход в обучении.

АООП образования обучающихся с УО
Развитие умений изображать объекты в движении, внешность человека, применять разные техники работы с красками и бумагой поможет детям создавать выразительные рисунки и поделки. Расширение знаний о творчестве известных художников и народных мастеров, об окружающем природном мире и обществе, о материалах и инструментах в изобразительной деятельности даст детям возможность глубже воспринимать и понимать произведения искусства, а также делиться собственными впечатлениями и переживаниями в общении с окружающими сверстниками и взрослыми.