Для реализации образовательного процесса в школе оборудованы кабинеты, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

Мастерские
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские:
- мастерская повара
- мастерская рабочего по комплексному обслуживанию зданий
- мастерская агропромышленного профиля
- мастерская Персонал в сфере обслуживания
- швейная мастерская – 2 шт.
- мастерская строительного профиля
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Большое значение придавалось воспитанию культуры здорового и безопасного образа жизни. Участвуя в мероприятиях данной направленности, обучающиеся приобрели опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях, получили представления о здоровье, здоровом образе жизни, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра фильмов соответствующей тематики, игровых занятий, уроков и внеурочной деятельности, участия в конкурсах соответствующей тематики).
Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирование здорового образа жизни обучающихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и носит системный характер. В школе-интернате имеются спортивная площадка и инвентарь.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
технические средства обеспечения образовательного процесса;
печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
методические пособия и рекомендации для педагогов школы-интерната.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть коворкинг зона, оборудованная необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Создание условий и организация деятельности для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом проводятся в соответствии с приказом руководителя образовательной организации «О мероприятиях по организации и созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся ОКОУ «Курская школа-интернат» на основании Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни и включает в себя следующие основные направления работы:
создание экологически безопасной, здоровьесберегающей инфраструктуры школы-интерната;
организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся;
организация физкультурно-оздоровительной работы;
реализация программ дополнительного образования;
организация работы с родителями (законными представителями).
Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации реализуется в соответствии с графиком проведения осмотров.
Образовательной организацией разработан и внедрён в практику реализации комплект документов, обеспечивающих профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы-интерната является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Все компьютеры школы-интерната имеют выход в Интернет (скорость подключения до 100Мб/с). С целью обеспечения информационной безопасности детей, в школе-интернате исключен свободный доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В школе-интернате разработана политика безопасного использования сети интернет. На всех компьютерах установлено антивирусное программное обеспечение.
На обновлённом сайте школы-интерната расширены информационные возможности: введены дополнительные разделы, сервисы информирования о работе школы-интерната – размещена текущая документация, необходимая родителям (законным представителям) обучающихся, графики мероприятий, сведений о безопасности, охране здоровья, локальные акты школы-интерната. .
В план работы школы-интерната включены учебно-просветительские мероприятия для участников образовательного процесса ОКОУ «Льговская школа-интернат» по безопасному использованию ресурсов сети интернет: классные часы, классные и общешкольные родительские собрания. На официальном сайте школы-интерната представлена подборка ссылок на интернет-ресурсы безопасного контента, а также, знакомящих с информацией безопасного использовании интернета
В постоянном режиме функционирует передвижной мобильный класс, в комплекте с ноутбуками. Оснащены компьютерами: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, логопедов, мастерские. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, в ОКОУ «Льговская школа-интернат» – ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
-Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к сети Интернет
- персональных компьютера (в том числе и ноутбуков) – 61
-Планшеты - 5
-Мультимедийных проекторов – 12
-Принтеров – 5
-МФУ –18 (из них – 3 цветной лазерный)
-Интерактивных досок – 11
-Интерактивный стол -1
-Интерактивная панель -1
-Телевизоров - 5
-Веб-камер – 6
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Миссия ОКОУ «Льговская школа-интернат» ориентирована на сохранение роли доступного качественного образования как важнейшего условия успешной социализации каждого школьника с нарушениями интеллекта в современном обществе.
Школа-интернат осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности по основным программам по следующим видам образования: общее образование (начальное общее образование; основное общее образование); дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых), профессиональное обучение.
В школе-интернате реализуется несколько адаптированных основных общеобразовательных программ, учитывающих психофизические возможности, состояние здоровья и особые образовательные потребности разных категорий обучающихся с ОВЗ: имеющих интеллектуальные нарушения, расстройства аутистического спектра, что позволяет обеспечить доступность качественного образования для всех и является важнейшим потенциалом развития образовательной организации.