ОКОУ "Льговская школа-интернат"
Курская область, г. Льгов, Красная пл. 8
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель службы: организация психологического сопровождения образовательного процесса путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических, и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности, обучающихся с ОВЗ.
    Задачи службы:
     - психолого-педагогическое и социальное сопровождение всех участников образовательных отношений;
    - создание    психолого-педагогических условий, способствующих разностороннему развитию личности, успешной социальной адаптации и дальнейшей социализации обучающихся;
    - создание психолого-педагогических условий для обеспечения дифференциации, индивидуализации обучения, достижения обучающимися планируемых результатов образования с учётом их возрастных, индивидуальных, психофизических особенностей и особых образовательных потребностей, развития способностей и творческого потенциала каждого обучающегося;
    - психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ, в том числе адаптированных, проектирование и экспертиза образовательной среды, определение факторов, способствующих или препятствующих повышению качества образования;
    - получение         своевременной    информации        об индивидуальных психологических особенностях обучающихся, о динамике процесса развития, необходимой для оказания психолого-педагогической помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогам;
    - создание психолого-педагогических условий для обеспечения психологически комфортной и безопасной образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению психологического здоровья обучающихся;
    - создание психолого-педагогических и социально-педагогических условий, обеспечивающих успешную социальную адаптацию обучающихся, формирование социальной компетенции и потребности в здоровом образе жизни, реализацию и защиту прав обучающихся в процессе образования, поддержку в трудной жизненной ситуации;
    - создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при переходе на следующий уровень образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
    - повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательных отношений посредством оказания консультативной и методической поддержки по вопросам воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей психологического развития обучающихся.

    Основные направления работы

    1. Психолого-педагогическая диагностика

    Психолого-педагогическое изучение личности обучающихся на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении; выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации

    2. Психолого-педагогическое консультирование

    Оказание помощи в решении психологических проблем обучающимся, педагогам, родителям/законным представителям в преодолении кризисных ситуаций, в адаптации к реальным жизненным условиям, содействие личностному росту и саморазвитию

    3. Коррекционно-развивающая деятельность

    Оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, устранение или компенсация выявленных отклонений в развитии воспитанников. Предупреждение негативных явлений в развитии личностной и когнитивной сферах воспитанников, повышение психологического комфорта обучения и пребывания в школе-интернате

    4. Психологическое просвещение

    Формирование у обучающихся, их родителей/законных представителей, педагогических работников психологической компетентности, потребности в психологических знаниях, желании использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач

    5. Психологическая профилактика

    Выявление и предупреждение дезадаптации и отклоняющегося поведения воспитанников, негативных явлений в детском и взрослом коллективах, разработка профилактических программ и рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям/ законным представителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития

    6. Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса

    Обеспечение психологической безопасности образовательного пространства. Сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, содействие их личностному, интеллектуальному, социальному развитию, самопознанию и самореализации

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям (законным представителям)
    • Педагогам

    Методическая помощь педагогам

    Направления сотрудничества школьного психолога с педагогами: 

    Участие психолога в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы.
    Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов. 
    Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития учащихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе обра-зовательного процесса.
    Индивидуальные консультации для учителей по вопросам поиска форм и методов работы с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития. Консультирование в этом направлении организовано, с одной стороны, по запросу педагога, с другой – по инициативе психолога, который предлагает учителю ознакомиться с той или иной информацией о ребенке (по результатам фронтальной и углубленной индивидуальной диагностики) и задуматься над проблемой оказания помощи или поддержки.
    Посещение уроков с целью психологического анализа эффективно-сти применяемых педагогических технологий. Такой анализ включает оценку организации деятельности обучающихся на уроке, способов развития мотивации обучающихся, стиля проведения урока, оценку работы обучающихся и другое. По итогам урока проводится беседа с учителем и даются рекомендации.

    Балыкина Галина Александровна.
    Балыкина Галина Александровна
    Педагог-психолог
    Часы приема:
    Пн–пт 09:30–17:00
    Саух Ольга Викторовна.
    Саух Ольга Викторовна
    Педагог-психолог

    Рекомендации психолога

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике