Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель службы: организация психологического сопровождения образовательного процесса путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических, и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности, обучающихся с ОВЗ.
Задачи службы:
- психолого-педагогическое и социальное сопровождение всех участников образовательных отношений;
- создание психолого-педагогических условий, способствующих разностороннему развитию личности, успешной социальной адаптации и дальнейшей социализации обучающихся;
- создание психолого-педагогических условий для обеспечения дифференциации, индивидуализации обучения, достижения обучающимися планируемых результатов образования с учётом их возрастных, индивидуальных, психофизических особенностей и особых образовательных потребностей, развития способностей и творческого потенциала каждого обучающегося;
- психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ, в том числе адаптированных, проектирование и экспертиза образовательной среды, определение факторов, способствующих или препятствующих повышению качества образования;
- получение своевременной информации об индивидуальных психологических особенностях обучающихся, о динамике процесса развития, необходимой для оказания психолого-педагогической помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогам;
- создание психолого-педагогических условий для обеспечения психологически комфортной и безопасной образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению психологического здоровья обучающихся;
- создание психолого-педагогических и социально-педагогических условий, обеспечивающих успешную социальную адаптацию обучающихся, формирование социальной компетенции и потребности в здоровом образе жизни, реализацию и защиту прав обучающихся в процессе образования, поддержку в трудной жизненной ситуации;
- создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при переходе на следующий уровень образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
- повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательных отношений посредством оказания консультативной и методической поддержки по вопросам воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей психологического развития обучающихся.
Основные направления работы
1. Психолого-педагогическая диагностика
Психолого-педагогическое изучение личности обучающихся на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении; выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации
2. Психолого-педагогическое консультирование
Оказание помощи в решении психологических проблем обучающимся, педагогам, родителям/законным представителям в преодолении кризисных ситуаций, в адаптации к реальным жизненным условиям, содействие личностному росту и саморазвитию
3. Коррекционно-развивающая деятельность
Оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, устранение или компенсация выявленных отклонений в развитии воспитанников. Предупреждение негативных явлений в развитии личностной и когнитивной сферах воспитанников, повышение психологического комфорта обучения и пребывания в школе-интернате
4. Психологическое просвещение
Формирование у обучающихся, их родителей/законных представителей, педагогических работников психологической компетентности, потребности в психологических знаниях, желании использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач
5. Психологическая профилактика
Выявление и предупреждение дезадаптации и отклоняющегося поведения воспитанников, негативных явлений в детском и взрослом коллективах, разработка профилактических программ и рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям/ законным представителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития
6. Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса
Обеспечение психологической безопасности образовательного пространства. Сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, содействие их личностному, интеллектуальному, социальному развитию, самопознанию и самореализации
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям (законным представителям)
- Педагогам
Методическая помощь педагогам
Направления сотрудничества школьного психолога с педагогами:
Участие психолога в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы.
Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов.
Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития учащихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе обра-зовательного процесса.
Индивидуальные консультации для учителей по вопросам поиска форм и методов работы с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития. Консультирование в этом направлении организовано, с одной стороны, по запросу педагога, с другой – по инициативе психолога, который предлагает учителю ознакомиться с той или иной информацией о ребенке (по результатам фронтальной и углубленной индивидуальной диагностики) и задуматься над проблемой оказания помощи или поддержки.
Посещение уроков с целью психологического анализа эффективно-сти применяемых педагогических технологий. Такой анализ включает оценку организации деятельности обучающихся на уроке, способов развития мотивации обучающихся, стиля проведения урока, оценку работы обучающихся и другое. По итогам урока проводится беседа с учителем и даются рекомендации.